Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Пресс-служба / Новости / «О необходимости повышения ответственности…

«О необходимости повышения ответственности перевозчиков в связи с ДТП на федеральной автодороге Астрахань – Махачкала»

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Ространснадзор проводит расследование причин и обстоятельств аварии, произошедшей 4 февраля на 275 км федеральной автодороги Астрахань-Махачкала. В результате столкновения автобуса, перевозящего пассажиров, с КамАЗом, погибли 6 человек. 

 Одной из мер, повышения безопасности работы всего транспортного комплекса, и в частности, пассажирских автомобильных перевозок, должно стать принятие законопроекта «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам».

«Это позволит не допустить на маршруты недобросовестных перевозчиков, повысит безопасность работы всего транспортного комплекса», — считает заместитель Министра транспорта РФ Николай Лямов.

Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 г. № Пр-990 и прошел согласование в ведомствах.

В настоящее время не всегда в полном объеме и своевременно осуществляется возмещение пассажиру вреда, причиненного ему в процессе перевозки. Помимо этого, очевидны и проблемы, стоящие перед перевозчиками, в том числе — и отсутствие у перевозчиков необходимых средств для возмещения причиненного вреда.

«Существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причиненного пассажирам при осуществлении перевозки, — говорит Н. Лямов. — Страхование ответственности перевозчика станет эффективной заменой личному страхованию пассажиров».

Законодательство о страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами имеется во многих странах мира, в том числе и у наших транспортных партнеров по СНГ (Республики Казахстан и Беларусь, а также Молдова). Их опыт показывает, что обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами дает положительный результат, как в плане обеспечения адекватной и своевременной компенсации ущерба пострадавшим пассажирам, так и в вопросе сохранения финансовой состоятельности перевозчиков.

По словам Н. Лямова, основной целью законопроекта является обеспечение безопасности перевозок, защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки.

Для практической реализации законопроекта требуется соблюдение ряда условий, в частности, своевременное принятие подзаконных актов, предусмотренных законопроектом. До введения в действие положений законопроекта, связанных с возложением на перевозчиков обязанности страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами требуется также полная реализация положений законопроекта, направленных на создание системы гарантирования выплат страхового возмещения.

«Произойдет выравнивание размеров компенсаций за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, которым пользуется пассажир, — говорит Н. Лямов. — Страховая премия по обязательному страхованию будет зависеть от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок, технического состояния парка транспортных средств и других факторов, влияющих на степень риска».

Доля затрат на обязательное страхование в структуре затрат перевозчика, обеспечивающего приемлемый уровень безопасности, не будет высокой. Поэтому, считает замминистра, безопасность на транспорте повысится, поскольку перевозчики будут заинтересованы направлять средства на мероприятия по снижению аварийности и повышению уровня безопасности перевозок пассажиров.

«Если проводить аналогии с принятыми в 2007 г. изменениями в Воздушный кодекс, в соответствии с которыми страховые суммы увеличились со 100 тыс. рублей до 2 млн рублей, то можно сделать вывод о возможности и других перевозчиков страховать свою ответственность на аналогичную сумму, предусмотренную законопроектом, — говорит Н. Лямов. — После принятия закона, перевозчики, не застраховавшие ответственность перед пассажирами, не будут иметь права на осуществление перевозок пассажиров».

         По мнению Н. Лямова, необходимо предусмотреть ответственность перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров без лицензии. Так, владелец автобуса (ООО «Глобус»), попавшего в аварию на 275 км федеральной автодороги Астрахань-Махачкала, не имел лицензионной карточки, дающей право на перевозку пассажиров. По данным Управтодорнадзора по Республике Дагестан, лицензия была аннулирована в январе 2010 г. Однако после этого, автобус совершил несколько коммерческих рейсов в Москву. 

 

Дата последнего изменения 05.02.2010 0:00