Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Пресс-служба / Новости / Представители Ространснадзора приняли участие в…

Представители Ространснадзора приняли участие в первом совещании по авиационной безопасности государств Европейского и Североатлантического региона (EUR/NAT) в Региональном бюро ИКАО в Париже 18 – 20 июля 2012 года

     В совещании приняли участие представители государств и международных организаций Российской Федерации, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана, Сербии, Украины, Узбекистана, Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

     Делегацию Российской Федерации возглавил заместитель Руководителя Ространснадзора В.Б. Черток, который также был избран государственным вице-спикером совещания и фактически вел его практическую работу и подведение итогов.

     Цель совещания состояла в обсуждении критических и других вопросов авиационной безопасности в регионе EUR/NAT, а также разработке стратегии сотрудничества государств региона в области авиационной безопасности.

     Государства обсудили итоги проверок в рамках Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности, поделились опытом контрольно-надзорной деятельности и кратко изложили потребность в предоставлении помощи по исправлению недостатков, обнаруженных в ходе проверок ИКАО. В рамках цикла проверочных мероприятий особое внимание уделялось способности государства осуществлять эффективный надзор за обеспечением авиационной безопасности с привязкой к критическим элементам (критериям) обеспечения безопасности.

     Группой ИКАО было отмечено, что в Российской Федерации создана и эффективно функционирует система контроля и надзора за обеспечением авиационной безопасности и это является основой безопасности гражданской авиации. В рамках подготовки к Конференции высокого уровня по авиационной безопасности, созываемой 12-14 сентября 2012 года в штаб-квартире ИКАО в Монреале, Российская Федерация доложила о разработке четырех рабочих документов:

     — «Итоги Конференции по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического региона ИКАО и ход реализации Совместного заявления Конференции в Российской Федерации»;

     — «Координационный центр ИКАО по авиационной безопасности, функционирующий в Российской Федерации»;

     — «Эволюционное развитие Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности»;

     — «Обеспечение безопасности авиагрузов в Российской Федерации».

     Участники совещания EUR/NAT поделились последними тенденциями в области разработки минимальных технических требований к оборудованию для проведения досмотра.

     Российская Федерация высказала озабоченность относительно случаев закладки сотрудниками инспекторских служб авиационной безопасности ряда европейских государств на борту воздушных судов российских авиакомпаний муляжей запрещенных к провозу предметов с целью проведения проверки соблюдения процедур авиационной безопасности без предоставления каких-либо документов, регламентирующих эти действия.

     Подводя итоги, участники совещания по авиационной безопасности государств Европейского/Североатлантического региона поддержали проведение Конференции высокого уровня по авиационной безопасности в Монреале и Совместного заявления Региональной конференции по авиационной безопасности, состоявшейся в ноябре 2011 года в Москве. Решено продолжить Универсальную программу проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности в 2013 году на основе метода постоянного мониторинга и оценки риска.

     Участники совещания выразили озабоченность относительно случаев некачественного перевода на русский язык Секретариатом ИКАО ряда документов, регулирующих сферу обеспечения авиационной безопасности.

     Представители делегаций призвали ИКАО разработать дополнительный учебный материал для европейских региональных учебных центров ИКАО с целью обеспечения более качественной подготовки специалистов области авиационной безопасности.

     В целях достижения общего подхода к процессу досмотра пассажиров и грузов участники совещания призвали государства стремиться к выработке единых минимальных требований к досмотровому оборудованию. Поддержано переименование Группы AVSEC EAST в форум AVSEC EUR/NAT с приглашением к участию в работе данного форума всех 56 государств региона.

Дата последнего изменения 21.08.2012 0:00